#TaxTalk

Новые правила работы с российскими маркетплейсами – при чем тут налоги?

05.03.2024

По данным interfax.ru, Правительство России внесло в Госдуму законопроект о введении с 1 июля 2024 года обязательства по уплате НДС в российский бюджет для налогоплательщиков из стран Евразийского экономического союза (ЕврАзЭС), которые продают свои товары через электронные торговые площадки российским физическим лицам.

Что это означает для белорусских поставщиков? По сути то, что с лета 2024 года при продаже товаров через российские маркетплейсы стоимость будет увеличена на 20%, что сделает такую торговлю неконкурентной по сравнению с российскими продавцами.

И это обстоятельство с высокой долей вероятности подтолкнет белорусские организации создавать на территории РФ подконтрольные компании для того, чтобы товар российским маркетплейсам передавать без НДС.

Но уже сейчас следует задуматься о том, как правильно создавать такие компании и как правильно структурировать бизнес, имеющий международную составляющую. Создание компании на «подставное» лицо и управление такой компанией с территории Беларуси неминуемо повлечет за собой налоговые доначисления, и чем бОльший промежуток времени пройдет, тем бОльшая сумма налоговой недоимки образуется.

Поэтому, если белорусский субъект планирует правильно масштабировать свой бизнес, следует помнить о трех самых важных вещах:

(1) компания в РФ должна заниматься самостоятельной предпринимательской деятельностью

(2) фактическая коммуникация между компаниями должна соответствовать юридической

(3) правильное распределение прибыли между компаниями – залог успеха, как с точки зрения ТЦО, так и согласно ст. 33 НК.